Характерными чертами шестидесятых были возросшее количество мелких команд и превращение некоторых гонщиков, например, Джека Брэбхема, Брюса Макларена и Джона Сертиза, в конструкторов. «Альфа-Ромео», «Мазератти» и «Лянча» давно исчезли со сцены.
По традиции гоночные автомобили строились с расположенным спереди двигателем и, соответственно, сдвинутым назад водительским местом. Пионерами строительства заднемоторных машин стали отец и сын Куперы – Чарльз и Джон, -впервые выставившие на «Большой Приз» 500-кубовую F3 еще в 1949 году. Вообще в шестидесятые годы двигатели перетерпели два крупных изменения. В 1961 году были введены ограничения на объем двигателя машин «Формулы – 1» – не более полутора литров, а с 1966 до 1987 года это ограничение сохранилось только для компрессорных двигателей, атмосферным разрешался прежний объем – три литра. Читать полностью.
Филл Хилл