Филл Хилл был одной из звезд «Феррари» начала шестидесятых
До второй мировой войны американцы не стремились на европейские гонки. Как, впрочем, и сегодня – за океаном «Формула-1» вызывает гораздо меньший интерес, чем привычные американцам гонки серии ИНДИКАР. До войны американские гонщики соревновались почти исключительно на овальных треках. Возвращаясь с войны американские солдаты везли с собой европейские спортивные машины, такие, как «MG», но, и, что более важно, нормы и правила европейских гонок. Немного времени понадобилось для того, чтобы в штатах появились первые гоночные серии, организованные Автоспортивным клубом Америки по образу и подобию европейских, – для их проведения использовались обычные шоссе, улицы городов и взлетно-посадочные полосы аэродромов, к примеру Сербинга. Читать подробнее.
Филл Хилл-Серьёзные победы
В 1957 году Хилл закрепился в «Феррари» благодаря своему растущему авторитету, опыту в гонках на длинные дистанции, способности сохранять машину дееспособной так долго, как это необходимо. На «Феррари» с объемом двигателя 4,1 л Хилл вместе с Питером Коллинзом выиграл «Гран-при Венесуэлы», был вторым в двенадцатичасовой гонке в Реймсе, вторым в Швеции и первым в Палм-Спрингз, Калифорния.
В команду «Формулы-1» он попал в 1958 году и финишировал третьим в Монце позади «Вануолла» Брукса и «Феррари» Хоторна, третьим в Касабланке следом за «Вануоллом» Мосса и тем же Хоторном. Эти потрясающие для дебютанта «Формулы-1» результаты отнюдь не заслонили его побед в гонках на выносливость в Буэнос-Айресе, Сербинге и «24часах Ле Мана». Это была третья подряд победа «Феррари» на трассе в Сарте, где Хилл вместе Гандебьеном на своей «Тестаросса 250» побили «Астон Мартин». Третьей финишировала 1600-кубовая «Порше» (немецкая фирма в это время достигла высшего авторитета в мире автогонок). К тому же «Феррари» третий год подряд становилась чемпионом мира в гонках спортивных автомобилей. Читать подробнее.
Филл Хилл-Солидарная победа
«Гран при Бельгии» по сравнению с гонкой в Монако выдался сравнительно скучным – Хилл привел к победе «поезд» «Феррари» бельгийца Гандебьена. После Спа гоночный цирк завернул в Реймс, эта гонка – ввиду трассы с длинными прямыми и преимущества в скорости – должна стать очередной легкой прогулкой для «Феррари». На деле все обернулось иначе – победу отпраздновал новичок Джанкарло Багетти, поймавший клетчатый флаг на доли секунды раньше «Порше» Дана Герни.
В Эйнтри на Британском «Гран-при» вылетел с трассы Мосс, умение ездить при любой погоде не помогло, его закрутило на водном зеркале, и гонку возглавил фон Трипс, успешно финишировавший впереди Хилла и Гинтера. Отказавшись от «Лотуса», Мосс вернулся на трассы за рулем новой полноприводной машины Фергюссона, но этому начинанию не суждена была долгая жизнь. Филл Хил однажды сказал, что Стерлинг Мосс был величайшим гонщиком своего времени, потому что был абсолютно уверен в себе и способен выжать лучшее из любой машины независемо от присущих ей недостатков. Бесспорно, Мосс- величайший из всех некоронованных чемпионов. На Нюрбургринге никто не мог противостоять Моссу: чем сильнее шел дождь, тем дальше отрывался он от преследователей. Сражение за второе место, разгоревшееся между фон Трипсом и Хиллом, вынуждало обоих идти на риск, не раз они едва не вылетали с трассы; оно завершилось в пользу фон Трипса, на финише имевшего преимущество менее чем в 2 секунды. Читать подробнее.
Филл Хилл-Минимальное победное преимущество
Финальная классификация чемпионата мира 1961 года выглядела так: Хилл первый с 34 очками, фон Трипс второй с 33, далее Мосс и Герни с 21. С последней гонки сезона на Уоткинс Глене «Феррари» сняла своих пилотов в знак траура о погибшем фон Трипсе. Впрочем, титулы уже были в кармане у итальянской конюшни, и ее отсутствие на трассе ничего не могло изменить в чемпионате. Будучи годом Хилла и «Феррари» (кроме чемпионата мира «Формулы-1», Хилл выиграл так же в Сербинге и Ле Мане вместе с Гандебьеном на потрясающей Типо 250 TR1/61), 1961 год стал еще и годом изменений в системе начисления очков. Отныне это было 9-6-4-3-2-1 за первые шесть мест, в зачет же чемпионата шли пять лучших результатов. Читать подробнее.