Гонщики-джентельмены.В пятидесятые годы гонщики участвовали в соревнованиях только из любви к машинам и скорости. Все решало спортивное мастерство, да и атмосфера на автодромах была спокойнее, чем сегодня. Часто борьба была захватывающей, финишировали колесо в колесо, но не было преднамеренного блокирования, что обычно для нынешней "Формулы-1". Кому хочется слышать лязг металла, пожалуйте на гонки серийных машин.Гоночную машину было трудно контролировать. Гонщик сидел не внутри шасси, а скорее, на нем. Приходилось работать руками: прижатый к ролевому колесу, гонщик боролся с ним, напрягая бицепсы. Не было ограничений на количество топлива в баках и вес автомобиля. Технология шинного производства прибывала на стадии младенчества, и гонщику приходилось прикладывать огромное усилие для поворота узких колес.
Гоночная трасса представляла собой кусок обычной дороги. Дистанция «Гран-при» в пятидесятые годы представляла минимум 300 км (186,41 мили), или три часа по времени, в 1954 году она возросла до 500 км при тех же трех часах, но в 1958 году были восстановлены 300 км, но уже при двухчасовом лимите. В календаре чемпионата мира было вдвое меньше гонок, чем ныне. Правда, кроме официальных, шедших в зачет чемпионата мира, существовало масса других гонок, так же носящих имя «Гран-При», и атмосфера на них была вполне сравнима с зачетными. К примеру, к традиционным гонкам «Бэнк Холидей» допускались и машины, и гонщики «Ф-1», а так же машины «Свободной Формулы». Плюс к тому асы «Гран-При» гонялись на самых разных авто – начиная с машин «Ф-1» и «Ф-2» и кончая спортивными и салонными. Они даже принимали участие в ралли! Сходите сегодня на гонку старых автомобилей и посмотрите на машины пятидесятых годов в действии. Вы удивитесь, какие они быстрые. Это было славное десятилетие.
|