Пустой год
Похоже, в 1951 году Фарина, утратил волю к победе, а может быть, почивал на лаврах, или просто Фанхио и Аскари стали сильнее. Даже Гонсалес в этом сезоне набрал больше очков. Вообще это был сезон глупых сплетен: без конца обсуждали кто за кем будет гоняться, кому достанется какой мотор и тому подобное. После «Гран-при Германии» стали говорить что Фарина недоволен и хочет расстаться с «Альфой».
В 1952 году Фарина стал гонщиком «Феррари». И хотя ему не удалось одержать ни одной победы, свою роль он сыграл – завоевал четыре вторых места в Спа, Руан-ле-Эссарте, на Нюрбургринге и в Задвоорте и одно четвертое в Монце. Чемпионский титул с 36 очками получил Альберто Аскари, Фарина был вторым с 25, Таруффи – третьим.Фарине, разумеется, не нравилось быть вторым после Аскари, что он не постесялся продемонстрировать после французского этапа. В течении всего сезона в команде «Феррари» царили напряженность и ощущение взаимного недовольства. В однои репортаже «Motor Sport» отмечает, что во время трехчасовой гонки в Марселе, не входящей в зачет чемпионата мира, Фарино, отчаянно пытался одолеть Аскари, «проходил сложнейшие кривые благодаря милости Божьей, а не мастерству». Увы, не смотря на лидирование, выиграть гонку ему не удалось – его машину вынесло на обочину как раз в тот момент, когда Аскари остановился сменить шины.
В 1953 году Фарина все еще был в «Феррари», по пятам следуя за энергичным Аскари. Конкуренцию ему составлял набирающей силу молодой англичанин Майк Хортон. Надежный тыл команде обеспечивал Вилорези, в то время как Фанхио перешел в «Мазерати» и водил новую 250F. Всех потрясла трагедия на «Гран-при Аргентины», новой гонки в календаре чемпионата, когда машина Фарины вылетела за пределы трассы, скосив по дороге 15 зрителей. Вообще подобные несчастья случались регулярно, публика была плохо защищена. Это воспринималось как нечто само собой разумеющееся.
Фарина занял второе (за Аскари) место на «Гран-при Голландии» в Зандвоорте и пятое в очень плотной гонке на французском «Гран-при» в Реймсе, когда менее чем в восемь секунд уместились пять финишеров. В Сильверстоуне он был третьим, отстав на два круга от Аскари и Фанхио.
После швейцарского «Гран-при» в Бремгартене, предпоследней конке сезона, между Фариной и Аскари произошла крупная ссора. Семнадцатью годами ранее на том же круге ссорились Караччиола и Розенмайер, когда последний, ездивший за «Ауто Унион», обвинил премьера «Мерседес» в использовании блокировки; примерно то же случилось между Хиллом и Шумахером в 1995 году.