После чемпионского титула
Следующий год принадлежал Фанхио. Аргентинец дважды – на «Гран-при» в Реймсе и Барселоне – побеждал и дважды – в Сильверстоуне и на Нюрбургринге – финишировал вторым.Его главным соперником постоянно был Аскари. Фарина же, выиграв в Спа, финишировал третьим в Монце и пятым в Реймсе. На быстром французском автодроме возникли проблемы с магнето – из-за перегрева и подъема оборотов «Альфа»сошла с дистанции. Коллега Фарины Консалво Санези столкнулся с теми же проблемами, но, несмотря на труднейший длинный подъем, буквально дотащил свою «159» до финиша и занял десятое место. Его чествовали не менее бурно, чем победителя Фанхио.2 июня Фарина вновь за рулем «Альфы 159» вместо его собственной «Мазерати» 4CLT в Дандроде на гонке «Альстер Турист Трофи». На этой престижной гонке присутствовали королева и принцесса Маргарет, призовые вручались от имени крупнейших газет. Гонка походила на избиение – провинциальные «ERA», «Атласы», старые «Тальботы», «Делагесы» и «Мазерати» получили шанс померяться силами с победителем «Гран-при» и чемпионом мира, но конкурировать с ним, увы, не смогли – Фарина получил поул, показал быстрейший круг и выиграл гонку.
Единственным, кто оказал сопротивление, был Рег Парнелл на «Феррари Финн Уолл», лидировавшей в момент дозаправки «Альфы». Через год сам Фарина привел «Фин Уолл» на второе место в Гудвуде на традиционной гонке «Вудкот Кап». Интересно, что в числе победителей вспомогательной гонки «Формулы-3» на пятисоткубовом «JBS» был Питер Коллинз, а Майк Хоторн добился славы в Рили на гонке салонных машин. Фарина готовил «Альфу» к Гудвуду в сентябре. Машину везли из Италии через Альпы в огромном грузовом «Додже» под присмотром трех механиков. Результат известного «Дейли График Гудвуд Трофи» был аналогичен результату гонки в Дандроде – со старта «HWM» британца Стирлинга Мосса вырвалась вперед, но чемпион мира поймал ее на последнем повороте и финишировал на голову впереди соперника.
Фарина был заметен не только в гонках, не входящих в зачет чемпионата мира, – его быстрейший круг на «Гран-при Италии» в Монце показал, что он все еще может блистать в рядах сильнейших. Журнал «Motor Sport» отметил этот «Гран-при» как его лучшую гонку. Автомобиль Джузеппе отказал уже на пятом круге, но чемпион пересел на «Альфу» Феличе Бонетто и продолжил сражение с Аскари и Гонсалесом, выступавших на новых «Феррари». Обе команды рассчитывали на две остановки для дозаправки и замены шин. Возможно, именно эта стратегия оказалась пагубной для Фарины. «Альфа» стояла долго по сравнению с «Феррари» соперников. Но не это стоило Фарине его места. На семидесятом круге стало ясно, что у «Альфы» потек топливный бак – за автомобилем потянулся бензиновый след. Не случись этого Джузеппе Фарина мог бы финишировать вторым.
1951 год был годом чемпионства Фанхио, но одновременно годом борьбы титанов – «Альфы» и «Феррари». За «Феррари» тогда ездили Альберто Аскари, «Джиджи» Вилорези, Пьеро Таруффи и Фролен Гонсалес. «Альфа» проиграла в Сильверстоуне, где победителем стал Гонсалес, проиграла в Германии и Италии, где победил Аскари.
Испанскии «Гран-при», проходивший в присутствии 250 тысяч фанатов на трассе в Педралбесе в конце октября, показали истинную силу Фарины. После квалификации всего лишь четвертый, уже в конце первого круга он наступал Аскари на пятки. Но вскоре его обогнал Фанхио, а на четвертом круге и Аскари уступил аргентинцу. Одна за одной шины «Феррари» стали расслаиваться по ободу – по словам Лампреди, результат неправильного монтажа, – но Фанхио продолжал лидировать даже не сменив резины, а лишь дозаправившись. Несмотря на новые шины, «Феррари», а в особенности голубую машину Аскари продолжали преследовать неудачи. Так что ожидаемое сражение «Альфы» и «Феррари» оказалось и в половину не так интересно, как ожидалось. Фарина, шедший вторым, подавал странные знаки, проскакивая мимо техников. Пока он стоял на второй дозаправке, Гонсалес занял его место в гонке. Эта расстановка и сохранилась до финиша.
В самом начале сезона 1951 года 4,5-литровые «Феррари» Типо 330 и 340 – плод конструкторских усилий Аурелио Лампреди – начали побеждать «Альфы». Игра была сыграна. В конце сезона «Альфа» ушла из «Гран-при».
Главная проблема заключалась в следующем: чтобы удержаться в гонке, перегруженным «Альфам» которые получили теперь обозначение Типо 159, требовалось топливо, содержащие 98% метанола, которого уходило 1,5 литра на милю. За скорость надо было платить дополнительными 66 галлонами топлива на борту и, как следствие, ухудшением управляемости. Последняя модель «Альфы» развивала мощность 425 л. с. при 9300 об/мин.