КорниНино племянник владельцев знаменитой фирмы автомобильных кузовов Фарина Джованни и «Пинин» (позже фирма стала называться «Пининфарина») – родился в Турине 30 октября 1906 года. Он служил образцом «гонщика-джентельмена», учтивого, но отчужденного и холодного. Он был удивительно элегантен за рулем – сидел свободно, откинувшись назад, в отличии от соперников, вцеплявшихся в руль, как в гашетку пулемета.Его жена Элси владела магазином модной одежды и редко приезжала на гонки. По свидетельствам тех, кто его знал, Фарина был «сложен и непредсказуем». Иногда он демонстрировал безоглядную волю к победе, а иногда мог бросить гонку прямо посредине дистанции. Так, в Монце в 1949 году Фарина отказался от преследования соперников, мчащихся на «Феррари», просто потому, что счел свою «Мазерати» неспособной за ними удержаться. Энцо Феррари сравнил его как-то с чистокровной лошадью, способной выкинуть любой фортель во время скачки. Так это и было; в результате Нино часто гостил в больнице. Главным оружием Нино Фарины была «Альфа Ромео» – «Альфетта 158», расконсервированная после войны. Вообще команда «Альфы» имела в запасе несколько машин довоенной постройки – потенциальных победителей. В их число входили пара автомобилей – Типо 512 и семь Типо 158 «Альфетта». Они были спрятаны во время войны и потому сохранились. «Альфетты» выиграли все гонки, в которых принимали участие, за исключением самой первой – в Париже в 1946 году, – когда Фарина и Жан-Пьер Вимиль сошли с дистанции из-за отказа сцепления. Впрочем, в 1951 году им не удалось завоевать приз «Дэйли Экспресс» в Сильверстоуне – «Альфетты» выиграли предварительные заезды, но гонка была остановлена из-за дождя,и победу присудили Регу Парнеллу на «Феррари». Двухступенчатый компрессор 1946 года повысил мощность двигателя до 254 л.с. В 1954 году «Альфа Ромео» не выставила свои, боясь более сильных соперников, которые таки не появились. На этой стадии с «Альфеттой» соперничала «Мазерати Сан-Ремо» 4CLT/48, в конструкции которой использовалось трубчатое шасси и пружинная подвеска. Именно в то время, что «Альфа» отсутствовала на трассах, «Мазерати» выиграла британский «Гран-при» 1948-го и 1949 годов, а французский «Тальбот-Лаго» под управлением Луи Розье и Луи Широна добился успеха в Бельгии и Франции в 1949 году.
|