Командная тактика приносит победу
Если бы Фарина выиграл в Берне в 1952 году, он вновь стал бы чемпионом мира; ни Фанхио, ни Аскари не смогли бы его догнать. Это был довольно жесткий трек, оставшийся в нетронутом виде со времен Розенмайера, а поворот Эймайт, где дорога ныряет вниз с яркого света в лесной полумрак, имел репутацию несчастного места. На старте «Феррари» Фарины дала осечку, и его обошли следующие четыре машины. К одиннадцатому кругу Фарина восстановил положение и шел вторым за Аскари. Когда на «Феррари» Аскари забарахлил карбюратор, и ему пришлось заехать в бокс, Фарина вышел на первое место, его преследовал теперь Майк Хонтер так же на «Феррари». Такое положение вполне устраивало команду, и Аскари был дан сигнал сохранить позицию. Это фирменное правило «Феррари» – если их машины идут впереди, то они не сражаются друг с другом. Побеждает команда, а не гонщик.Но в Берне Аскари, мчавшийся на всех четырех цилиндрах, закусил удила. Он достал Хоторна на пятьдесят втором круге, а Фарину – на пятьдесят четвертом, показав при этом быстрейший круг. Фарина чувствовал себя оскорбленным и обманутым, он считал, что Аскари украл у него победу, и после гонки явился в бокс. Аскари сказал, что солнце било ему в глаза и он не увидел сигнала – это вполне могло быть правдой, – но в любом случае он стал чемпионом мира второй год подряд. После этого Фарина с ним не разговаривал, хотя буквально через неделю они делили одну и ту же «Феррари» на тясячекиломитровой гонке спортивных машин на Нюрбургринге и победили. Много позже ссора между двумя другими пилотами «Феррари» – Жилем Вильневым и Дидье Пирони – развивалась по тому же сценарию и по той же причине: Пирони обогнал Вильнева в Имоле в 1982 году.
Последний этап «Гран-при» 1953 года – Монца. И здесь оказалось непросто. Хот, согласно заявлению «Феррари», это последняя официальная гонка команды, в Монцу привезли новые машины для Аскари, Фарины, Вилорези и Хоторна. «Мазерати» выставила новые шестицилиндровые А6 для Фанхио и его земляка Онофре Маримона и машины старых моделей для Бонетто, Мантовани, Платье и Графферида. В гонке Фанхио поменялся машинами с Бонетто. С самого начала гонка превратилась в дуэль между двумя «Мазерати» – Фанхио и Маримона – и двумя «Феррари» – Фарины и Аскари. Лидерство переходило из рук в руки многократно вплоть до последнего поворота, когда Аскари и Маримона занесло, Фарино был вынужден съехать на траву, а Фанхио резко скользнул мимо и был на финише первым, на две секунды опередив Фарину. Казалось, что Маримон сознательно вытолкнул Аскари с трассы, но и носовая часть «Феррари» Фарины была помята чьим то задним колесом, возможно, того же Маримона. Никто не мог понять, что же произошло на самом деле – все случилось очень быстро. Официальна версия такова: Аскари развернуло на масляном пятне. Командная тактика предполагает, что медленные гонщики часто помогают своим более быстрым товарищам по команде, блокируя соперников. Возможно, что-то такое и произошло в Монце. Фарина закончил сезон на третьем месте с 26 очками, отстав от Аскари (34,5 очка) и Фанхио (28 очков).
Лучший результат Фарины в 1954 году – второе место в Буэнос-Айресе, где он отстал от Фанхио почти на две минуты. Получив тяжелые ожоги при аварии при подготовки к ежегодной гонке спортивных автомобилей «1000 км Монцы», Фарина на некоторое время сошел со сцены. Но уже в на следующий год в «Буэнос-Айресе» он сумел повторить прошлогодний результат, хотя и не без помощи обезболивающих уколов морфина. Кстати, на этом «Гран-при» Фарина, пилотировавший так же «Ферари» Маджиоли, значился еще и третьим призером. В те времена такое было возможно.
В 1955 году Фарина стал четвертым в Монако и третьим в Спа, позади Фанхио и Мосса. Но травмы, полученные во время пожара в Монце, давали о себе знать. Настала пора уходить. Это было его последнее появление в стартовых списках «Гран-при». Он еще готовился к «Гран-при Италии» га «Лянче D50», когда на тренировке на скорости 170 миль/час лопнула покрышка. Он не пострадал, но испытал настоящее потрясение и решил: хватит – значит хватит.
Однако он не порвал контакты со спортом и участвовал в гонках на своих «Альфа-Ромео» и «Ягуаре». Но, похоже, удача его оставила. Спеша за рулем «Лотус-Кортины» в Реймс на «Гран-при Франции» в 1966 году в Савойских Альпах неподалеку от Ожибеля он врезался в телеграфный столб и погиб. Ему было шестьдесят лет.