Нино Фарина(1906 – 1966) Чемпион мира 1950 годаДжузеппе «Нино» Фарина был одним из трех гонщиков, призванных под цвета «Альфа Ромео» в 1950 году в первом официальном розыгрыша чемпионата мира. Другие двое: Хуан Мануэль Фанхио, проводивший в Европе свой второй сезон, и Луиджи Фаджиоли. Фарина стал первым в истории чемпионом мира «Формулы-1», но в автоспорт он пришел задолго до этого. Так что он принадлежал скорее к предыдущей эре. Впервые за руль гоночной машины – это был двухцилиндровый «Темперино» – Фарино сел в девять лет. В своей первой гонке он принял участие в 1925 году, будучи студентом Туринского университета, который закончил позднее со степенью доктора политических наук.
Первым серьезным испытанием стала горная гонка Аоста – Гран Сан-Бернардо, где он не только проиграл своему отцу, но и разбил старую «Альфу» и сломал плечо. Настоящий атлет и кавалерист по армейской службе, Фарина в начале тридцатых участвует в любительских гонках на «Мазератти» и «Альфе» и показывает достаточно мастерства, чтобы заслужить дружбу и покровительство великого Тацио Нувалари – премьера гонок двадцатых и тридцатых годов. В 1936 году Фарино вступает в команду «Альфа Ромео», возглавляемую Энцо Феррари и, промчавшись всю ночь без огней, финиширует вторым на «Милле Милья». За рулем новой «Альфеты 158» Фарина побеждает в Антверпене, Копа Кьяно и Берне в 1939-м и Триполе в 1940 годах, взяв тем самым реванш за прошлогоднее поражение от «Мерседеса». После войны он взял успешный старт, начав с победы на «Гран-при Нации» в Женеве в 1946 году. Но политические обстоятельства заставили его покинуть «Альфу», и на гоночные трассы Фарина вернулся лишь в 1948 году за рулем «Мазератти», заявленного частным лицом. Так что к 1950 году звезда его если и не зашла окончательно, то клонилась к закату.
|