Спортивная хроника
Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 72
Погода
Flesh баннеры
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Реклама
Баннерообмен
Главная » Статьи » Мои статьи

Хуан Мануэль Фанхио (1911-1995) Чемпион мира 1951, 1954,1955, 1956 и 1957 годов.
Хуан Мануэль Фанхио (1911-1995) Чемпион мира 1951, 1954,1955, 1956 и 1957 годов.

Хуан Мануэль ФанхиоХуана Мануэля Фанхио многие считают величайшим из всех когда-либо живших гонщиков. Достаточно сказать, что за всю историю чемпионатов мира ему одному удалось пять раз завоевать титул сильнейшего. Почти у каждого школьника в пятидесятые годы был свой кумир среди гонщиков. Но самым почитаемым, несомненно, был Фанхио.

Он казался холодным, спокойным и собранным, в нем не было пылкой живости Аскари, темперамента Фарины, мальчишеской застенчивости Коллинза и Хоторна. Фанхио был неизменно доброжелателен и уверен в себе. Вне машины, в боксах или в паддоке, с гоночным шлемом, сдвинутым на затылок, его вполне можно принять за обычного парня.

Медленноречивый, даже молчаливый, он менялся, садясь за руль. Реакция становилась мгновенной и точной. Его воспитали сильным и осторожным, и это отчетливо проявлялось на гоночных трассах. Фанхио был настоящим профессионалом, вне гонок у него почти не было интересов.

Это были героические времена: барьеров безопасности не существовало, шины были узкими, механика – ненадежной, гонщики в машинах фактически ничем не защищены – специальные гоночные шлемы появились лишьв 1952 году. До этого носили тканевые или льняные шлемы. Непрерывный перечень аварий, часто с фатальным исходом – сегодня такой уровень потерь просто немыслим! – нельзя не учитывать, когда судишь об эпохе Фанхио.

Первые годы розыгрыша чемпионата мира трудно сравнить с сегодняшним переполненным календарем соревнований с коротким, менее чем трехмесячным перерывом и гонками «Гран-при», проходящими практически каждые две недели в течение сезона. В пятидесятые годы всего лишь восемь гонок носили статус «Гран-при» и приносили очки в зачет чемпионата, были и другие, мелкие соревнования, которые тоже назывались «Гран-при», но не имели солидности и статуса настоящих.

Если судить по результатам, Фанхио был самым способным гонщиком своего времени. Трудно сказать, чего бы он достиг, сев в современный болид «Формулы-1», и на каком уровне смог бы соревноваться. Но в любом случае врожденный гонщицкий талант, физические способности, скорость реакции – все это было на лицо. Его сильная сторона – умение держать баланс между торможением и ускорением машины. Если брать современных гонщиков – это, похоже, стиль Алена Проста.

Удивительно, но будущий маэстро гонок был сельского происхождения. В начале века городок Бальсарса, расположенный в 200 милях от Буэнос-Айреса, славился своей картошкой. Там в семье итальянских иммигрантов 24 июня 1911 года и родился Фанхио. В детстве он отличался в футболе, сверстники прозвали его el cbueco – кривоногий. Сначала он работал в местном гараже, потом отец устроил его в гараж сеньора Виджиано, где он перегонял купленные машины по грунтовым дорогам из Буэнос-Айреса в Бальсарсу. Это был хороший опыт на будущее: для гонок в Аргентине тогда использовались обычные дороги, немногие из которых имели твердое покрытие.

В 17 лет, уже имея квалификацию механика, Фанхио получил от одного из клиентов Виджиано – сеньора Айерца – предложение принять участие в гонке на «Фордах» модели Т. И попался на крючок. Несмотря на заболевание пневмонией, во время которой он был близок к смерти, Фанхио призвали на военную службу. А в 1932 году на деньги, занятые у отца, Фанхио в партнерстве со своим другом Хосе Дюффаром открыл гараж в Бальсарсе.

В 1934 году он уже смог участвовать в гонке на арендованном «Форде Т», правда, машина сломалась, пришлось ее бесплатно ремонтировать перед тем, как вернуть хозяину. Удачнее вышло с «Фордом» модели А 1929 года выпуска – переделанном такси с двухместным кузовом и восьмицилиндровым фордовским мотором. В первой из гонок на этой машине – в Некоче – Фанхио в какой-то момент обошел даже «Альфу» 8С-35 Карлоса Арзани, выступавшего в «Гран-при». На этот раз, однако, мощность и опыт взяли верх. «Форд» завоевал третье место.

Главным соревнованием в аргентинском календаре был «Гран-при Насьональ» – 6000- мильная гонка с участием модифицированных типовых автомобилей, проводившаяся в десять этапов. Приняв в ней участие в 1938 году как механик, Фанхио завоевал седьмое место, и на следующий год друзья в складчину купили ему «Шевроле купе». На нем он, несмотря на аварию, финишировал пятым. А вкус успеха он впервые испытал в 1940 году на «Гран-при дель Норте» – гонке через Анды в Перу,- выступая за команду «Шевроле». В следующие два года Фанхио упрочил свои позиции – на Шевроле купе», требовавшим, правда, постоянного ремонта, он стал чемпионом Южной Америки.

Эхо войны докатилось до Аргентины, и автоспорт пришел в упадок. Фанхио работал водителем такси. Когда война закончилась, он снова стал гоняться на «Шевроле» и одноместном «Форде Т». А в 1947 году в Аргентину пришел европейский спорт. За рулем «Негриты» с двигателем «Шевроле» Фанхио финишировал шестым, оставив позади немало талантливых гонщиков «Гран-при».

Под эгидой президента Аргентины Перрона, большого поклонника автогонок, ведущих гонщиков страны в 1948 году послали на разведку Индианаполис в Европу.

Тогда он выступал на довоенной «Мазерати» 4 CL, предоставленной Автомобильным клубом Аргентины, «Симке Гордини» и «Мазерати 4 CL/48» и выиграл «Гран-при Мар-дель-Плата», оставив позади гостей из Европы. И никто не удивился , что именно его решено было послать в Европу в будущем году.

В Европе Фанхио дебютировал в гонке «Формулы-2» в Реймсе в 1949 году, когда Амедео Гордини предложил ему занять место в машине получившего травму Тринтиньяна. В квалификации он показал второе время, но в самой гонке сошел.

Так началась международная карьера Фанхио. Но во время 10000-мильного «Гран-при Южной

Америки» его ошибка, после которой «Шевроле купе» перевернулся, стоила жизни его штурману Даниэлю Уррутия. Фанхио был потрясен и хотел оставить гонки.

К счастью для спорта, этого не случилось. Возвратясь в Европу в 1949 году, он начал свой путь к вершине. За рулем сине-желтой «Мазерти4CL/48» были выиграны гонки в Сан-Ремо, По, Перпиньяне и Марселе. Но после «Гран-при Бельгии», когда на первом же круге полетел поршень, Фанхио приуныл. Но спонсорская поддержка некоего текстильного фабриканта и помощь со стороны правительства Перона дали возможность команде приобрести прямо с фабрики двенадцатицилиндровую «Феррари» 166С «Формулы-2».Фанхио обошел три других «Феррари» на гонке за кубок автодрома в Монце. Призовые деньги дали ему возможность усилить мотор «Мазерати», и Фанхио выиграл в Алби. Но команда стала паковать вещи. Надо было возвращаться в Аргентину. Фанхио за рулем «Мазерати» выиграл первую же гонку только что созданной серии «Формула-1» 10 апреля 1950 года в По на юго-западе Франции. Вскоре он подписал контракт с командой «Альфа Ромео» и присоединился к Фарине и Фаджиоли – возникли знаменитые три «Ф» – на сказочной «Альфетте»158. Отстав на старте, он все же победил на залитой дождем трассе Сан-Ремо.

Категория: Мои статьи | Добавил: E-Chernov (21.10.2010)
Просмотров: 535 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Облако тегов
Анжи (Махачкала) Федор Емельяненко Strikeforce АРСЕНАЛ (Лондон) Аршавин Владимир Тарасенко Матч звезд КХЛ Хоккей с шайбой Евгений Малкин ЦСКА (Москва) биатлон Алексей Емелин Павел Дацюк Хоккей/НХЛ Роман Павлюченко илья ковальчук Евгений Набоков Хиддинк НБА Марко Хук Андрей Аршавин Александр Овечкин Виталий Кличко Александр Поветкин Денис Лебедев Владимир Кличко павел погребняк Илья Брызгалов волейбол Формула-1 «Маруся» Дженсон Баттон Александр Семин Артем Анисимов Александр Волков Вашингтон Кэпиталз Барселона Виталий Петров КХЛ футбол ЕВРО 2012 Александр Кержаков Виталий Минаков Bellator баскетбол Андрей Талалаев Александр Емельяненко Владимир Алекно Максим Михайлов Волейюол Джуниор дос Сантос Джуниор дос Сантос VS Стефан Штрув Джуниор дос Сантос VS Гилберт Айвел Джуниор дос Сантос VS Габриэль Гонз Джуниор дос Сантос VS Йоаким Феррей Главные бои декабря ММА 2011 Антонио Родриго Ногейра VS Френк Ми Джон Джонс (Боец)) Джон Джонс VS Мэтт Хемилл Джон Джонс (Боец) Джон Джонс VS Брендон Вера Джон Джонс VS Райан Бейдер Джон Джонс VS Стефан Боннар Джон Джонс VS Маурисио Руа Брок Леснар VS Алистар Оверим Андрей Арловский Антонио Сильва Витор Белфорт Демиан Майа лыжные гонки Главные бои 2012 ММА Джош Барнетт Бретт Роджерс Гилберт Айвел Джефф Монсон Джош Барнет Антонио Родриго Ногейра Сергей Гончар Драки в НХЛ Александр Свитов Мирко Филипович Крокоп Алистар Оверим Габриэль Гонзага Александр Тихонов Бьорндален 90*60*90 Владимир Габулов хоккей ММА Смешанные единоборства Александр Могильный НХЛ Алексей Ковалев Биография великих хоккеистов Антониу Сильва Мэнни Пакьяо Джон Джонс UFC Андерсон Силва бокс
Мини-чат
Партнерские ссылки
$$$ для web-мастеров OnLinks.ru WMlink Деньги Баннеры Videorich Заработок кредитов Заработок на Рефералах Рекламная сеть Все о заработке
Фотоальбомы
Футбол [769]
Хоккей [99]
Единоборства [66]
Волейбол [23]
Формула-1 [34]
Друзья сайта
  • Все для сайта
  • Поменяй IP
  • Программы для жизни
  • Как накачать мышцы?
  • радио
    Поиск по Яндексу
    Сейчас Online

    casino swissOnline bingoFOOTBALLBlackjack On LineINTERCASINO
    Шеньжень-2011

    Шэньчжэнь-2011. Медальный зачет

    N СтранаЗСБВ
    1КитайКитай753931145
    2РоссияРоссия424545132
    3КореяКорея28213079
    4ЯпонияЯпония23263887
    5СШАСША17221150
    6ИталияИталия1251330
    7УкраинаУкраина11191444
    8ТайваньТайвань791632
    9ТурцияТурция77822
    10ТаиландТаиланд72918
    Эрзурум-2011

    Эрзурум-2011. Медальный зачёт

    N СтранаЗСБВ
    1РоссияРоссия14141139
    2КореяКорея73515
    3УкраинаУкраина65415
    4СловакияСловакия5038
    5ФранцияФранция44513
    6ЯпонияЯпония44311
    7СШАСША4206
    8КитайКитай33410
    9ГерманияГермания3317
    10СловенияСловения2237