Говорят, что чемпионат 1952 года оказался легким для Аскари, ибо чемпион мира предыдущего года аргентинец Хуан Мануэль Фанхио пропустил семь гонок подряд из-за травмы шеи, полученной во время аварии на одной из гонок в Монце. Но еще в силе был Фарина, с которым нельзя было не считаться. Да и товарищ Аскари по команде – Даруффи мог претендовать на победу. Даруффи выиграл первый «Гран-при» сезона в Бремгартене, оттеснив Фишера, еще одного пилота «Феррари».
Правилами «Формулы-2» допускались такие машины, как «Гордини» Жана Беры, Роббера Манзона и Мариса Твинтиньяна, «HWM» Питера Коллинза и поля Фрера, «Купер-Бристоль» Алана Брауна и Майка Хоторна, «Фрэзер-Нэш» Кена Уортона. И все равно Аскари уходил далеко вперед. Так, в Спа-Франкошам только через 2 минуты после Аскари к финишу пришел Фарина, и лишь следом накатили Монзон, Хоторн, Фрер на «Гардини», «Купер-Бристоль» на «HWM». В Руан-ле-Эссарте во Франции на целый круг от Аскари отстал Фарина, при этом на круг опередивший Таруффи, за которым уже тянулись Манзон, Тринтирьян и Коллинз. На «Гран-при Великобритании» отстать на целый круг пришла очередь Таруффи, Фарина пришел лишь шестым, позади Хоторна и пары «Конноутов» Дениса Пура и Эрика Томсона.
Если принимать в расчет лишь четыре лучших результата (а именно они шли в зачет чемпионата мира), то Аскари стал бы чемпионом, выиграя он гонку в Германии.
Прогулка пешком по трассе перед стартом квалифицированных заездов для гонщика – обычное дело. Как гольфист перед решающем ударом изучает поле, так гонщик исследует детали, нюансы, коварные места год от года меняющейся трассы. Однако Нюрбургринг протяженностью 14км великоват для того, чтобы проделать всю работу на своих двоих, потому Аскари изучал трассу из окна «Фиата». Раскинувшийся среди пологих зеленых холмов Айфеля, удаленный от городов, окруженный сосновыми борами Нюрбургринг – идеальное место для болельщиков, раскидывающих палаточные городки вокруг трассы. Но в нем столько поворотов и изменений рельефа, что освоив и запомнить все заранее крайне трудно. К примеру, в Сильверстоуне гонка состояла из 85 кругов, а на Нюрбургринге – разумеется, при той же общей дистанции – из 18. На преодоление одного круга уходило примерно 10 минут, и зафиксировать в памяти, а тем более довести до автоматизма способы прохождения коварных мест просто невозможно. Зато для зрителей здесь раздолье. Болельщики располагаются на холмах, удобнейший из которых в районе очень крутой левой шпильке под названием Карусель дает возможность не только видеть машины, но и следить за работой пилотов в кокпитах.
Как и в Спа, на Нюрбургринге налицо все «прелести» горной погоды: одна сторона кольца может быть сухой, в то время как другую поливает дождь. Если вылететь на мокрую часть трассы на высокой скорости, высока вероятность закончить гонку в земляной насыпи или среди сосновых стволов.
В 1952 году Аскари захватил лидерство сразу со старта, за ним следовали Манзон, Фарино и Банетто на «Мазерати». Гонка проходила нервно – машины останавливались то из-за поломок, то для замены шин. Когда Фарина заехал на первый пит-стоп, чтобы сменить резину, Аскари увеличил разрыв. Когда сам Аскари на девятом круге свернул к боксам для замены задних колес, Фарина так же заехал к механикам. Но при выезде на трассу у него дважды глох двигатель, и Аскари обеспечил себе уже полуминутный отрыв. Казалось, дело сделано. Но на гонках и на последнем круге может произойти что угодно. На 16м круге Аскари не рассчитал: он влетел в боксы громко требуя заливки масла. Струя масла ударила в бак «Феррари», но этих немногих мгновений хватило чтобы Фарина вышел вперед. Аскари бросился в погоню, на сумасшедшей скорости проходя головокружительные нюрбургрингские виражи. Это была гонка его жизни. Расстояние между ним и Фариной все сокращалось, и вот в конце длинной – длинной прямой «Старт-финиш» «Феррари» догнал и обошел машину Фарина.
Южный поворот давал Фарине возможность отыграться, Аскари удержал позицию и стал неудержимо уходить вперед. Он пересек финишную линию на 14.1 секунды раньше соперника (средняя скорость 82.2 миль в час, время гонки 3ч.13мин. 3сек., самый быстрый круг пройденный со скоростью 84.4 миль/час). На третьем и четвёртым местах так же финишировали гонщики «Феррари» Руди Фишер и Пьеро Таруффи, Бера на «Гордини» был пятым, Жерар Лоран на «Феррари» – шестым.
В 1953 году Аскари был в не конкуренции. На трассе «гран при», проложенной по дорогам и паркам французского города По, он с большим запасом выиграл у Хортона, несмотря на то что останавливался возле Бера, потерпевшего тяжелую аварию. Аскари победил и в первом «Гран-при» этого года в Аргентине на 2.5 – литровой «Феррари»; эта гонка проходила по правилам «свободной формулы», и его коллеги по команде Гонсалес, Оскар Гальвес и Майкл Хоторн управляли 2-х литровыми «Феррари». Еще одна гонка, не входящая в зачет чемпионата, состоялась третьего мая в Бордо. И хотя Аскари ее выиграл у Вилларези, тоже выступающего на «Феррари» победитель выглядел уставшим и после финиша сказал, что 123 круга – это многовато. Кстати, в этой гонке Фанхио за рулем «Гардини» финишировал третьим, отстав от победителя на четыре круга.
В дюнах Зандвоорта в июне триумфатором вновь был Аскари, выигравший у Фарины, Гонсалеса и Боннета на «Мазерати», Хоторна, боровшегося со своей «Феррари», и де Граффенрида на «Мазерати», отставшего на два круга. Тринтеньян на «Гардини» был шестым, а Вилларези на «Феррари» прошел самый быстрый круг. Фанхио с самого начало не мог соперничать с «Феррари» и сошел на 37м круге. Только Гонсалес, заслуживший одобрение публики за стиль езды, продемонстрировал драматическую погоню за лидером. Много споров вызвало качество в Зандвоорте: из-под колес идущих впереди машин летело столько гравия, что, к примеру, то же Гонсалес был вынужден приспособить на кокпит проволочную сетку для защиты от камешков. Позже FIA запретила гонки в Зандвоорте из-за плохого состояния полотна.
«Феррари» Аскари и Виллорези стали первыми в Спа, обогнав Маримуна и барона де Граффенрида на «Мазерати». Следующими пришли «Гардини» Тринтиньяна и «Феррари» Хоторна.