Аскари предпочитал лидировать, а не пристраиваться за соперником, затем атакаю того с тыла. В 1948 году в Сан-Ремо он привел к победе новёхонький «Мазерати» 4CLT/48, завоевав для этой машины почетный титул «Мазерати Сан-Ремо». Он выиграл «Гран-при» для спортивных автомобилей в Пескаре, был пятым в Монако и Берне, закончил четвертым в Монце буквально на хвосте «Альф» и вторым в Сильверстоуне на «Гран-при Великобритании». Результаты были впечатляющими, и на «Гран-при» в Реймсе он уже сидел за рулем «Альфы-Ромео», финишировав третьим.
В 1949 году Аскари и Виллорези сменил «Мазерати» на «Феррари»; этот год Альберто закончил чемпионом Италии, победив в Берне, Сильверстоуне, Реймсе и Буэнос-Айресе. В год первого чемпионата мира он дополнил список побед; Пениарин, Буэнос-Айрес, Нюрбургринг, Реймс, Валлелунга, Люксембург, Гард, Монс, Модена. Это был уже тот самый Аскари, которому предстояло в 1951 году сразиться с «Альфеттой 159» – лебединой песней «Альфа-Ромео» – и выиграть «Гран-при Германии» на Нюрбургринге и «Гран-при Италии» в Монце, а кроме того не входящий в зачет чемпионата мира «Гран-при Сан-Ремо» на четырех с половиной литровой «Феррари», а так же гонки «Формулы-2» в Монце, Неаполе и Модене и вместе с Виллрези за рулем «Лянчи Аурелии» победить на ралли в Сестриери.
В конце 1951 года «Альфа-Ромео» ушла с гонок – требовались слишком большие вложения в новые разработки, чтобы на равных конкурировать с «Феррари»; неудачная попытка вернуться была связана со спортивным автомобилем «Диско Воланте», но после этого вплоть до 1979 года «Альфа» не появлялась на «Формуле-1». В шестидесятые годы «Альфа» концентрировалась на гонках туризма, успешно выступая с моделью «Джулия» GTA, в семидесятые – нагонках спортивных авто – с Типо 33.
В чемпионате мира 1952 года принимали участие машины «Формулы-2». Для таких команд, как «Альфа», это был шанс возродиться. К тому же эти машины могли быть снабжены более крупными моторами; в 1954 году стали допускаться только двигатели, аналогичные двигателям «Формулы-1». «Феррари 500», получившая этот индекс потому, что объем каждого из четырех цилиндров ее мотора составлял 500 куб.см., вырабатывал мощность 170 л.с. на частоте 70000 об/мин. Шасси было типичным для тех времен – очень простая двухтрубная рама, подвеска, состоявшая из поперечных листовых пружин спереди и сзади с независимой подвеской рычажного типа спереди и de Dion сзади. Другими словами, все просто, без изысков. Тем не менее это была очень эффективная машина, что она и продемонстрировала, дебютировав на «Гран-при» в Модене в 1951 году и оставаясь лучшей машиной «Формулы-2» все те 2 года, что существовала эта категория. Она была побеждена в 1952 году в Реймсе на гонке, не входящей в зачет чемпионата, когда успех был на стороне «Гордини» Жана Бера, в 1953 году в Сиракузах и, разумеется, на «Гран-при Италии» 1953 года, когда лавры пожал Фанхио на «Мазерати» А6GS.