Окруженная хлебными полями в Реймсе, принимавшая сороковой французский «Гран-при», по уровню болельщицких симпатий соперничала с ле Маном. Гонка 1953 года была отмечена одним из самых плотных финишей за всю историю «Гран-при» – мене восьми секунд отделяли победителя гонки от обладателя пятого места. На стартовом поле выстроился целый поезд красных болидов «Феррари» – машины Гонсалеса, Аскари, Вилларези, Бонетто, Хоторно, Маримуна и Фарины, плюс «Конноут» Принса Бира с инжектором, возглавивший группу остальных претендентов. За лидерство на трассе боролись Фанхио и Хоторн, тандемом преодолевавшие круг за кругом. Что касается Аскари то он соперничал с Гонсалесом, так как «Феррари» сближались с «Мазерати», лишь когда те тормозили на поворотах, им явно не хватало мощности на длинных прямых. Пары пересекали финишную линию с пятисекундным разрывом! Протокол гонки выглядел так: Хоторн, Фанхио, Гонсалес, Аскари. Толпы неистовствующих зрителей выплеснулись на трассу. Это была первая победа англичанина в «Гран-при», и победа заслуженная.
В то время как Хоторн и Фарина добавляли к числу успехов «Феррари» победу на нечемпионских «Гран-при» Руан-ле-Эссарте, Асари и Виллалрези в Монце испытывали новые четырех – и двенадцатицилиндровые три – литровые спортивные «Феррари», подготовленные к Европейскому кубку. В этом же заезде гонки Аскари выбыл из числа лидеров, столкнувшись с машиной, которую он обошел на круг, а вот Вилларези вышел победителем в жестокой дуэли «Феррари» и «Лянчи», где его соперником был Гонсалес. Аргентинец сошел, но второй все- равно финишировала 2.9-литровая восьмицилиндровая «Лянча» с Бонетто за рулем. Второй заезд Кубка подтвердил распределение мест.
Шестой по счету «Гран-при» Великобритании, проводимый Королевским автоклубом и спонсированный «Дейли экспресс», проводился 18 июля 1953 года. Гонка обещала новое сражение «Феррари» и «Мазерати». Первым на старте стояли Фанхио, Хоторн, Гонсалес и Аскари. Аскари и Гонсалес возглавляли гонку, пока стюарды не остановили Гонсалеса – масло из задней оси его машины вытекало прямо на трассу. Группу лидеров, или, как писал «Motor Sport», сэндвич из «Феррари» и «Мазерати» составили Аскари, Фанхио, Фарина, Гонсалес и Хоторн. Сумасшедшая скорость упала лишь однажды, когда ударил дождь и трассу залили потоки воды. И в этой гонке «Мазерати» не удалось переломить сопротивление «Феррари», как в 1950-1951 годах «Скудерии» (команде «Мазерати» не удалось обойти «Альфа-Ромео»)
В 1952 году завершил победный хет-трик успехом на Нюрбургринге. Но в 1953-м ему здесь не повезло. На первом круге Германского «Гран-при» лидерство захватил Фанхио, но Аскари обогнал его и уверенно пошел вперед. Казалось, очередная победа у него в кармане. Но уже на пятом круге Аскари потерял переднее колесо, пришлось катиться к боксам на трех оставшихся. Не желая жать на тормоз, Аскари проскочил боксы «Феррари». Механикам, ожидавшим с домкратом наготове, пришлось сначала катить машину назад и лишь потом заниматься колесом. Потеряв в боксах почти четыре минуты, Аскари все же попытался достать лидеров – Фарину, Фанхио и Хоторна. Каждый из его кругов становился быстрейшим в гонке, но тут подвел мотор. В тот момент Аскари уже шел четвертым, а до конца оставалось всего четыре круга. Опечаленный, он сложил свой шлем и защитные очки в чемоданчик, накинул спортивную куртку и ушел в отель.
Компенсацией стала победа Аскари в компании с Фариной в «1000км. Нюрбургринга». На «Гран-при Швейцарии» в Бренгартене Аскари так же финишировал первым, опередив на 65 кругах этой гонки «ферраристов» – Фарину и Хоторна – и обеспечив таким образом тройной успех своей команде. Позади остались Фанхио, Банетто и Херманн Ланг, все выступавшие на «Мазерати». Аскари и быстрейший круг в гонке – средняя скорость 101.1 миль/час. Этого оказалось достаточно для завоевания чемпионского титула в 1953 году.
Спорный «Гран-при Италии» в Монце завершился для Аскари вылетом с трассы. Может быть, его столкнул Маримон и на «Мазерати» может быть, помог Фарина. Или действительно его занесло на масляном пятне, как объявили организаторы гонок? «Феррари» шла на шаг впереди «Мазерати». В итоге победа досталась Фанхио. А «Феррари» после Монцы сняла свои машины с гонки в Мадене, которая, правда, не входила в чемпионский зачет. Первыми там стали Фанхио и Маримон.