Одной из самых больших ошибок, совершенных в автоспорте за все время его существования, было решение Аскари и Вилларези в следующем сезоне покинуть «Феррари» и выступать за «Лянчу». D50 так и не была готова к концу сезона, что принесло всем большое разочарование. Правда, Аскари победил на 3.3 литровой шестицилиндровой «Лянчи» в «Милле Милье» – не самом любимом его соревнование. Испанский «Гран при» оказался единственной гонкой «Формулы-1» 1954 года, где ему удавалось принять участие. Но за 10 кругов до финиша лидировавший в гонке Аскари был вынужден сойти с трассы. Настал 1955 год. В конце концов «Лянча» была готова, и Аскари первенствовал в 2х гонках, не входящих в зачет чемпионата. В Турине – в парке Валентино – он привел к финишу Вилларези и Эудженио Кастеллотти, так же выступавших за «Лянчу», вторым финишировал аргентинец Роберт Майерс на «Мазерати». На «Гран при» в Неаполе главными конкурентами Аскари стали Фанхио и Стирлинг Мосс на «Мерседесах». Гонщики «Мерседеса» играли первую скрипку и на втором официальном «Гран-при» сезона в Монако, но к 81 кругу оба сошли, и лидерство захватил Аскари на «Лянче». Но только на круг. Победил Тритеньян на «Феррари 625», вторым к финишу пришел коллега Аскари по «Лянче» Кастеллотти.
Странно, но многие помнят Аскари не великим гонщиком, а тем, кого вылавливали из гавани Монако, когда его «Лянча», пробив ограждение из мешков с песком, вылетела с трассы прямо в воды залива. Этот случай увековечен в знаменитом фильме Джона Франкенхаймера «Гран-При» снятом в 1966 году, но в реальной жизни такое случилось еще с другим пилотам – Полом Хоукинсом. «Лянча» рухнула в воду с высоты 4.5 метров. Вовремя подоспевшие спасатели вытащили Аскари в моторную лодку. ОН отделался легко – всего лишь порезом носа, но был вынужден провести пару дней под присмотром врачей в госпитале Монте-Карло.
Возможно, Ахиллесовой пятой Аскари было его крайнее суеверие. Он носил только шлем приносящий удачу, жил по одному ему известным правилам и всегда помнил о том, что его отец Антонио был убит в Монтрели в 1925 году в возрасте 36 лет; приближение к этому возрасту не радовало Альберто. Он искал поддержки у Святого Антония, который также пал жертвой убийства именно в 36 лет. Невероятно, но Альберто Аскари суждено было умереть именно в этом возрасте.
Выйдя из больницы в Монако, 26 мая 1955 года он поехал в Монцу на испытание 3х литровой спортивной «Феррари». Он попросился за руль, поскольку, возможно, именно на этой машине ему предстояло стартовать через неделю вместе с Кастеллотти в гонке «Супер Кортемаджоре», а так же и для того, чтобы проверить, как чувствует себя спина после монакского инцидента. На голове Аскари был одолженный по случаю шлем. Он вывел машину, проехал несколько медленных кругов, и вдруг потерял управление на крутом повороте Вьялоне. Машина перевернулась. Аскари погиб. Остались лишь два следа на обочине. И никто не смог объяснить, почему это случилось.