(1906 – 1966) Чемпион мира 1950 года
Джузеппе «Нино» Фарина был одним из трех гонщиков, призванных под цвета «Альфа Ромео» в 1950 году в первом официальном розыгрыша чемпионата мира. Другие двое: Хуан Мануэль Фанхио, проводивший в Европе свой второй сезон, и Луиджи Фаджиоли.
Фарина стал первым в истории чемпионом мира «Формулы-1», но в автоспорт он пришел задолго до этого. Так что он принадлежал скорее к предыдущей эре. Впервые за руль гоночной машины – это был двухцилиндровый «Темперино» – Фарино сел в девять лет. В своей первой гонке он принял участие в 1925 году, будучи студентом Туринского университета, который закончил позднее со степенью доктора политических наук. Читать далее.
Нино племянник владельцев знаменитой фирмы автомобильных кузовов Фарина Джованни и «Пинин» (позже фирма стала называться «Пининфарина») – родился в Турине 30 октября 1906 года. Он служил образцом «гонщика-джентельмена», учтивого, но отчужденного и холодного. Он был удивительно элегантен за рулем – сидел свободно, откинувшись назад, в отличии от соперников, вцеплявшихся в руль, как в гашетку пулемета.Его жена Элси владела магазином модной одежды и редко приезжала на гонки. Читать далее.
Следующий год принадлежал Фанхио. Аргентинец дважды – на «Гран-при» в Реймсе и Барселоне – побеждал и дважды – в Сильверстоуне и на Нюрбургринге – финишировал вторым.Его главным соперником постоянно был Аскари. Фарина же, выиграв в Спа, финишировал третьим в Монце и пятым в Реймсе. На быстром французском автодроме возникли проблемы с магнето – из-за перегрева и подъема оборотов «Альфа»сошла с дистанции. Коллега Фарины Консалво Санези столкнулся с теми же проблемами, но, несмотря на труднейший длинный подъем, буквально дотащил свою «159» до финиша и занял десятое место. Читать далее.
Похоже, в 1951 году Фарина, утратил волю к победе, а может быть, почивал на лаврах, или просто Фанхио и Аскари стали сильнее. Даже Гонсалес в этом сезоне набрал больше очков. Вообще это был сезон глупых сплетен: без конца обсуждали кто за кем будет гоняться, кому достанется какой мотор и тому подобное. После «Гран-при Германии» стали говорить что Фарина недоволен и хочет расстаться с «Альфой».
В 1952 году Фарина стал гонщиком «Феррари». И хотя ему не удалось одержать ни одной победы, свою роль он сыграл – завоевал четыре вторых места в Спа, Руан-ле-Эссарте, на Нюрбургринге и в Задвоорте и одно четвертое в Монце. Чемпионский титул с 36 очками получил Альберто Аскари, Фарина был вторым с 25, Таруффи – третьим. Читать далее.
Если бы Фарина выиграл в Берне в 1952 году, он вновь стал бы чемпионом мира; ни Фанхио, ни Аскари не смогли бы его догнать. Это был довольно жесткий трек, оставшийся в нетронутом виде со времен Розенмайера, а поворот Эймайт, где дорога ныряет вниз с яркого света в лесной полумрак, имел репутацию несчастного места. На старте «Феррари» Фарины дала осечку, и его обошли следующие четыре машины. К одиннадцатому кругу Фарина восстановил положение и шел вторым за Аскари. Когда на «Феррари» Аскари забарахлил карбюратор, и ему пришлось заехать в бокс, Фарина вышел на первое место, его преследовал теперь Майк Хонтер так же на «Феррари». Такое положение вполне устраивало команду, и Аскари был дан сигнал сохранить позицию. Это фирменное правило «Феррари» – если их машины идут впереди, то они не сражаются друг с другом. Побеждает команда, а не гонщик. Читать далее.