Хуана Мануэля Фанхио многие считают величайшим из всех когда-либо живших гонщиков. Достаточно сказать, что за всю историю чемпионатов мира ему одному удалось пять раз завоевать титул сильнейшего. Почти у каждого школьника в пятидесятые годы был свой кумир среди гонщиков. Но самым почитаемым, несомненно, был Фанхио.
Он казался холодным, спокойным и собранным, в нем не было пылкой живости Аскари, темперамента Фарины, мальчишеской застенчивости Коллинза и Хоторна. Фанхио был неизменно доброжелателен и уверен в себе. Вне машины, в боксах или в паддоке, с гоночным шлемом, сдвинутым на затылок, его вполне можно принять за обычного парня.
Медленноречивый, даже молчаливый, он менялся, садясь за руль. Реакция становилась мгновенной и точной. Его воспитали сильным и осторожным, и это отчетливо проявлялось на гоночных трассах. Фанхио был настоящим профессионалом, вне гонок у него почти не было интересов.
Это были героические времена: барьеров безопасности не существовало, шины были узкими, механика – ненадежной, гонщики в машинах фактически ничем не защищены – специальные гоночные шлемы появились лишьв 1952 году. До этого носили тканевые или льняные шлемы. Непрерывный перечень аварий, часто с фатальным исходом – сегодня такой уровень потерь просто немыслим! – нельзя не учитывать, когда судишь об эпохе Фанхио.
Первые годы розыгрыша чемпионата мира трудно сравнить с сегодняшним переполненным календарем соревнований с коротким, менее чем трехмесячным перерывом и гонками «Гран-при», проходящими практически каждые две недели в течение сезона. В пятидесятые годы всего лишь восемь гонок носили статус «Гран-при» и приносили очки в зачет чемпионата, были и другие, мелкие соревнования, которые тоже назывались «Гран-при», но не имели солидности и статуса настоящих. Читать далее.
Три мушкетера "Альфы Ромео"
В Монако он чудом избежал катастрофы уже на первом круге – он заметил, что толпа смотрит на место аварии, еще не видя столкнувшихся машин, – и промчался в дюйме от опасного места. Победы пришли к нему в Спа, Реймсе, на «Гран-при Наций» в Женеве и Пескаре. Вкуса к дальним гонкам он при этом не утратил. Первая же его попытка на «Милле Милья» за рулем «Альфы 6С/2500 Берлинетта» увенчалась третьим местом. Фанхио мог бы стать чемпионом мира уже в 1950 году, до старта «Гран-при Италии», последней гонки сезона, по набранным очкам он шел на первом месте. Но в гонке мотор его «Альфы» сгорел, а взятая у Бонетто другая машина тоже вышла из строя. Лавры победителя достались его товарищу по команде – Фарине. В первом чемпионате мира Фанхио стал вторым.
До старта следующего чемпионата он участвовал в гонках в Аргентине на довоенном «МерседесеW163 Серебряные стрелы». Это было как прием успокоительного после огорчений предыдущего сезона. Естественно, «Альфа Ромео» с удовольствием взяла Фанхио в 1951 году. Он победил в Бремгартене, Реймсе и Педралбесе под Барселоной, был вторым в Сильверстоуне и на Ньюбургринге. В разных гонках он показывал пять быстрейших кругов, получив по очку за каждый. Добытых 31 очка оказалось достаточно, чтобы завоевать чемпионское звание, опередив Аскари (25 очков) и Гонсалеса. Читать далее.