Российская автомобильная компания «Маруся Моторс» приобрела «значительный» пакет акций команды «Формула-1» -«Верджин», принадлежащей британскому бизнесмену Ричарду Брэнсону,
владельцу одноименной корпорации. Об этом в четверг, 11 ноября, объявили представители сторон на пресс-конференции на острове Яс в пригороде столицы Объединенных Арабских Эмиратов. Пресс-конференция состоялась накануне стартующего здесь последнего в этом году этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» - «Гран при ОАЭ».
«Верджин», как и два других новичка «Формулы – 1»: «Хиспания» и «Лотус», пока не имеет в своем активе ни одного очка в чемпионате-2010, который в воскресенье завершится гонкой в Абу-Даби.
Российская компания «Маруся Моторс», президентом которой является известный шоумен и автогонщик Николай Фоменко, входила в число официальных партнеров «Верджин», а с 2011 года команда получит новое название «Маруся Верджин Рэйсинг».
«Мы реализовали свою мечту, - сказал на пресс-конференции Николай Фоменко. - Занимаясь производством и маркетингом наших высокотехнологичных машин в Европе, мы будем располагать командой в «Формуле-1», что позволит нам активно действовать и продвигать наши интересы в этой сфере и продемонстрировать миру, что новый производитель спортивных авто из России имеет далеко идущие амбиции. Более того, мы обеспечим российское присутствие на «Формуле-1» в ходе подготовки к «Гран при Россия», которое пройдет в Сочи в 2014 году».
«Для «Верджин Рэйсинг» это действительно хорошая новость, - подчеркнулруководитель команды Грэм Лоудон. –«Маруся Моторс» была для нас очень ценным партнером на протяжении сезона 2010 года и мы рады официально представить российскую компанию в качестве держателя существенного пакета акций «Верджин Рэйсинг». Это решение укрепит позиции нашей команды в «Формуле- 1» и станет свидетельством упорной работы и преданности делу каждого члена нашей команды».
«Маруся Верджин Рэйсинг» (Marussia Virgin Racing) приложит все усилия для того, чтобы команда за кратчайшие сроки преодолела путь от аутсайдера «Формулы-1» до претендента на подиум, - заявил технический директор команды Ник Уирт. - У нас есть план развития команды на 4-5 лет, и мы постараемся сделать все возможное, чтобы Marussia Virgin Racing смогла бороться за самые высокие позиции в самое ближайшее время. Это, безусловно, фантастическое событие, что наше сотрудничество, которое началось с Marussia Motors год назад, стало еще более тесным. Уверен, что у нас все получится».
В свою очередь Фоменко, дал понять, что участие российской компании не ограничится финансовыми влияниями в команду, бюджет которой является одним из самых скромных в «Формуле-1».
«Мы будем сотрудничать не только в финансовом сегменте, но прежде всего в инженерном плане. Будем вместе двигаться вперед, шаг за шагом, потому что все прекрасно понимают, что приход российского бренда в «Формулу-1» - это очень хороший знак», - сказал Фоменко.
Команда «Верджин Рэйсинг», которая только в этом сезоне дебютировала в «Формуле-1», принадлежит британскому предпринимателю Ричарду Брэнсону, основателю корпорации «Верджин», которая включает в себя десятки различных филиалов: магазины по продаже музыкальных дисков, авиа- и железнодорожные компании, радиостанцию и издательство.
«Появление российской команды в автогонках «Формула-1» это важный этап в развитии отечественного спорта, - заявил журналистам вице-президент РАФ Игорь Ермилин. - И учитывая, что Фоменко успешен во многих ипостасях и многих бизнесах, в которых он участвовал, я не вижу оснований не верить его обещанию вывести Marussia к 2014 году в лидеры «Формулы-1».
Ермилин пояснил, что для достижения успеха потребуется «нормальное, стабильное финансирование и профессиональные участники процесса. Только это может гарантировать команде хорошие результаты».
По словам вице-президента РАФ, не нужно ждать от команды успеха уже в первом ее сезоне в «Формуле-1»: «Первый сезон будет, так скажем, установочным. Во втором пойдет борьба за первые очки, в третьем - уже за хорошие очки. Ну а в четвертом команда будет претендовать на первые позиции. Составив такой план, можно спокойно болеть и ждать результата».
Он также заметил, что само присутствие российской команды в «Формуле-1» является поводом для гордости: «Увы, у нас принято свое, российское хаять. Это видно на примере того же Виталия Петрова. Многие говорят: вот, он ничего не выигрывает. Хотя то, что он идет в середине списка лучших гонщиков мира это на самом деле очень здорово».
Такое отношение Ермилин назвал «нашей, российской спецификой. Да, нам придется пройти длинный, тяжелый путь. Но сейчас надо просто получать удовольствие от того, что российская команда участвует в «Формуле-1». И гордиться тем, что мы как страна участвуем в таком проекте».
Ермилин пояснил, что в будущем в команде могут появиться российские гонщики: «На данный момент существуют контракты, которые были подписаны «Верджин Рэйсинг». Нарушать их некорректно. Поэтому в следующем сезоне в команде останется тот же состав участников».
В сезоне-2010 цвета «Верджин Рэйсинг» защищают немец Тимо Глок и бразилец Лукас ди Грасси.
«Но потом есть вероятность подписания соглашений с молодыми перспективными пилотами. У нас есть Михаил Алешин
который выиграл Мировую серию «Рено». Как раз он сейчас проведет тесты в «Формуле-1», можно будет посмотреть, на что он способен. Дальше можно с ним будет работать. Есть Иван Лукашевич
который продвигается компанией Marussia Motors. В общем, ориентиры и задачи есть, и они будут решаться», - заключил Ермилин.
Как ранее сообщал ER-Portal.ru, руководство РФ развитию российского участия в гонках «Формула - 1» уделяет самое пристальное внимание. Напомним, 7 ноября, премьер-министр РФ Владимир Путин опробовал в Ленинградской области болид «Формулы-1». Он в течение нескольких часов управлял гоночной машиной на специальной трассе, разогнавшись до 240 километров в час.
Примерно за неделю до этого, глава правительства провел встречу с президентом концерна Renault-Nissan Карлосом Гоном. По итогам встречи, сообщалось, что правительство предложило Renault-Nissan купить контрольный пакет акций АВТОВАЗа. Кроме того, была достигнута договоренность выпуска автомобилей Лада «Калина» на платформе Nissan, а также то, что компания предоставит свой болид для популяризации проведения в Сочи «Формулы-1».
Глава Ростехнологий Сергей Чемизов при этом сообщил, что «мы также обсудили проблему проведения «Формулы-1» в Сочи, поскольку Ростехнологии также являются одним из учредителей этого мероприятия, которое будет проводить «Формула-1». Поэтому совместно с командой Renault-Nissan мы решили провести акцию по популяризации автоспорта и конкретно «Формулы-1» в Санкт-Петербурге».
В свою очередь, сообщение о том, что Россия проведет на своей территории национальное гран-при гонок «Формулы-1» появилось 14 октября. Недооценить или тем более переоценить событие очень трудно. Об этом сообщил в комментарии ER-portal.ru мэр Сочи Анатолий Пахомов. «Еще во время советского времени было такое желание. Но, к сожалению, до этапа соглашения не доходило. Для города Сочи это мероприятие дает очень многое. В первую очередь, мы понимаем, что подготавливая свою инфраструктуру к Олимпийским играм, мы ее создаем очень удачной и комфортной. Нам не очень многое предстоит доделать, чтобы такие соревнования, как «Формула-1», проходили», - сказал он.
«Поэтому и Олимпиада, и ЧМ по футболу, если будет у нас проводиться, и «Универсиада», и, тем более, «Формула-1» - это важные действия, которые приведут к экономической стабильности города, к динамичному развитию Сочи», - заключил Пахомов.
Расходы на строительство гоночной трассы для проведения российского этапа гонок «Формулы-1» в Сочи могут составить порядка 100 млн долларов, сообщил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев: «Строительство оценивается в 100 млн долларов, финансирование осуществляется за счет государства».