Аскари предпочитал лидировать, а не пристраиваться за соперником, затем атакаю того с тыла. В 1948 году в Сан-Ремо он привел к победе новёхонький «Мазерати» 4CLT/48, завоевав для этой машины почетный титул «Мазерати Сан-Ремо». Он выиграл «Гран-при» для спортивных автомобилей в Пескаре, был пятым в Монако и Берне, закончил четвертым в Монце буквально на хвосте «Альф» и вторым в Сильверстоуне на «Гран-при Великобритании». Результаты были впечатляющими, и на «Гран-при» в Реймсе он уже сидел за рулем «Альфы-Ромео», финишировав третьим.
В 1949 году Аскари и Виллорези сменил «Мазерати» на «Феррари»; этот год Альберто закончил чемпионом Италии, победив в Берне, Сильверстоуне, Реймсе и Буэнос-Айресе. В год первого чемпионата мира он дополнил список побед; Пениарин, Буэнос-Айрес, Нюрбургринг, Реймс, Валлелунга, Люксембург, Гард, Монс, Модена. Это был уже тот самый Аскари, которому предстояло в 1951 году сразиться с «Альфеттой 159» – лебединой песней «Альфа-Ромео» – и выиграть «Гран-при Германии» на Нюрбургринге и «Гран-при Италии» в Монце, а кроме того не входящий в зачет чемпионата мира «Гран-при Сан-Ремо» на четырех с половиной литровой «Феррари», а так же гонки «Формулы-2» в Монце, Неаполе и Модене и вместе с Виллрези за рулем «Лянчи Аурелии» победить на ралли в Сестриери. Читать далее.
Альберто Аскари-Вызов "Феррари"
Говорят, что чемпионат 1952 года оказался легким для Аскари, ибо чемпион мира предыдущего года аргентинец Хуан Мануэль Фанхио пропустил семь гонок подряд из-за травмы шеи, полученной во время аварии на одной из гонок в Монце. Но еще в силе был Фарина, с которым нельзя было не считаться. Да и товарищ Аскари по команде – Даруффи мог претендовать на победу. Даруффи выиграл первый «Гран-при» сезона в Бремгартене, оттеснив Фишера, еще одного пилота «Феррари».
Правилами «Формулы-2» допускались такие машины, как «Гордини» Жана Беры, Роббера Манзона и Мариса Твинтиньяна, «HWM» Питера Коллинза и поля Фрера, «Купер-Бристоль» Алана Брауна и Майка Хоторна, «Фрэзер-Нэш» Кена Уортона. И все равно Аскари уходил далеко вперед. Так, в Спа-Франкошам только через 2 минуты после Аскари к финишу пришел Фарина, и лишь следом накатили Монзон, Хоторн, Фрер на «Гардини», «Купер-Бристоль» на «HWM». В Руан-ле-Эссарте во Франции на целый круг от Аскари отстал Фарина, при этом на круг опередивший Таруффи, за которым уже тянулись Манзон, Тринтирьян и Коллинз. На «Гран-при Великобритании» отстать на целый круг пришла очередь Таруффи, Фарина пришел лишь шестым, позади Хоторна и пары «Конноутов» Дениса Пура и Эрика Томсона. Читать далее.
Альберто Аскари-Поля славы
Окруженная хлебными полями в Реймсе, принимавшая сороковой французский «Гран-при», по уровню болельщицких симпатий соперничала с ле Маном. Гонка 1953 года была отмечена одним из самых плотных финишей за всю историю «Гран-при» – мене восьми секунд отделяли победителя гонки от обладателя пятого места. На стартовом поле выстроился целый поезд красных болидов «Феррари» – машины Гонсалеса, Аскари, Вилларези, Бонетто, Хоторно, Маримуна и Фарины, плюс «Конноут» Принса Бира с инжектором, возглавивший группу остальных претендентов. За лидерство на трассе боролись Фанхио и Хоторн, тандемом преодолевавшие круг за кругом. Что касается Аскари то он соперничал с Гонсалесом, так как «Феррари» сближались с «Мазерати», лишь когда те тормозили на поворотах, им явно не хватало мощности на длинных прямых. Пары пересекали финишную линию с пятисекундным разрывом! Протокол гонки выглядел так: Хоторн, Фанхио, Гонсалес, Аскари. Толпы неистовствующих зрителей выплеснулись на трассу. Это была первая победа англичанина в «Гран-при», и победа заслуженная. Читать далее.
Альберто Аскари-Главная ошибка
Одной из самых больших ошибок, совершенных в автоспорте за все время его существования, было решение Аскари и Вилларези в следующем сезоне покинуть «Феррари» и выступать за «Лянчу». D50 так и не была готова к концу сезона, что принесло всем большое разочарование. Правда, Аскари победил на 3.3 литровой шестицилиндровой «Лянчи» в «Милле Милье» – не самом любимом его соревнование. Испанский «Гран при» оказался единственной гонкой «Формулы-1» 1954 года, где ему удавалось принять участие. Но за 10 кругов до финиша лидировавший в гонке Аскари был вынужден сойти с трассы. Настал 1955 год. В конце концов «Лянча» была готова, и Аскари первенствовал в 2х гонках, не входящих в зачет чемпионата. В Турине – в парке Валентино – он привел к финишу Вилларези и Эудженио Кастеллотти, так же выступавших за «Лянчу», вторым финишировал аргентинец Роберт Майерс на «Мазерати». На «Гран при» в Неаполе главными конкурентами Аскари стали Фанхио и Стирлинг Мосс на «Мерседесах». Гонщики «Мерседеса» играли первую скрипку и на втором официальном «Гран-при» сезона в Монако, но к 81 кругу оба сошли, и лидерство захватил Аскари на «Лянче». Но только на круг. Победил Тритеньян на «Феррари 625», вторым к финишу пришел коллега Аскари по «Лянче» Кастеллотти. Читать далее.